Добро пожаловать!
Log In

Войти

Забыли пароль?

Вся правда о клининге

Давно ушли в прошлое времена, когда для простого советского гражданина сама мысль о найме рабочей силы для профессиональной уборки помещения или тем более банальной уборки квартиры казалась чем-то неприличным.

Да, тогда все делали своими руками. Вспомните кадры из легендарного фильма «Служебный роман» - директор крупного предприятия лично убирала квартиру, мыла пол и окна накануне визита Новосельцева.
То, что руководитель высшего звена практически сразу после визита к министру собственноручно проводила генеральную уборку квартиры, тогда никого не удивляло. И тем более никто даже не слышал о клининге – услугах по профессиональной уборке, как служебных помещений, так и квартир.

В России первые клининговые компании появились лишь на заре девяностых. Первоначально их услугами пользовались исключительно люди из высшего общества. Однако постепенно, появилась потребность в предоставлении клининговых услуг более широким слоям населения. В век высоких технологий, специализации труда и катастрофической нехватки времени деловой человек стал остро нуждаться в клининге.

Спрос рождает предложение. На рынке сразу появились многочисленные клининговые компании, предоставляющие самый широкий спектр услуг от ежедневного ведения хозяйства до однократной генеральной уборки. Мытье полов и окон- чистка ковров и уход за мебелью- химчистка на дому, вывоз мусора, уборка прилегающих территорий, - перечислять список услуг можно до бесконечности. Однако именно теперь, любая надомная работа перестала быть проблемой.

Но проблема есть в другом. В доверии. Мы уже упомянули о том, что российский рынок клининговых услуг относительно молодой. Отсюда и проблемы. Монополиста в этой отрасли нет, а это значит, что на рынок свободно выходят малые и средние предприниматели. Это в какой-то мере отражается на качестве услуг. Если одна компания провозгласила своим лозунгом чистоту и целенаправленно формирует имидж ответственной компании, то другая может просто «заколачивать» деньги, особо не думая о качестве предоставляемых услуг.

Но и это не самое страшное. Российский рынок клининга страдает от откровенных налетчиков. Если Европа и Америка предпочитают страховать этот бизнес, то в России об этом даже не слышали. Это заметно тормозит развитие данной сферы бытовых услуг. Клиенты боятся банального ограбления. Совет в данном случае один – не обращайтесь к компаниям, которые открылись буквально на днях. Не исключено, что это фирма-однодневка. Поэтому выбор клининговой компании имеет принципиальное значение. Согласитесь, пропажа семейной реликвии или документов на квартиру может иметь весьма серьезные последствия.

Добавить комментарий